Апостол Павел

9 января 2018 г. Просмотров: 89
История

Апостол Павел — выдающаяся, известная многим людям личность, одна из крупнейших фигур в истории ранней христианской церкви. Этот высокообразованный юноша из иудейской семьи мог сделать прекрасную карьеру, но предпочел путь страданий и гонений, проповедуя учение Иисуса Христа.paultravels.jpg

НАЧАЛО ПУТИ

Павел (или Савл), иудей из колена Вениаминова, родился примерно в 3–4 году от рождества Христова в семье фарисеев — самого влиятельного общественно религиозного течения того времени. Родиной апостола был Тарс — значимый торговый и культурный центр в Малой Азии (полуостров на территории современной Турции), славившийся крупнейшей в мире библиотекой, наличием высших школ грамматики и философии. По наследству от родителей Павел получил звание римского гражданина, что говорит о высоком социальном статусе его семьи.

В тринадцатилетнем возрасте согласно иудейскому обычаю он был отправлен в Иерусалимскую раввинскую академию, во главе которой стоял знаменитый раввин Гамалиил. Помимо богословия Павел был довольно хорошо знаком с классической литературой и философией: в своих посланиях он цитирует многих поэтов-современников и авторов философских трудов.

Из Академии Павел вышел жарким ревнителем отеческих преданий. Учение фарисеев стало для него незыблемой истиной, за которую он готов был положить свою душу. Учение же Иисуса Христа, на против, воспринималось им как еретическое, враждебное и недостойное существования, и поэтому Павел боролся с ним с особым рвением: «Получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деяния св. Апостолов, 26:10).

ПО ДОРОГЕ В ДАМАСК

Около 34 года н. э., «еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния св. Апостолов, 9:1), с рекомендательными письмами от первосвященника он отправился в Дамаск, чтобы и там продолжать свое служение. Однако на пути туда его ослепил ярчайший свет с неба, и раздались слова: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» Павел услышал слова Иисуса Христа, поверил в Него как в своего Спасителя и спросил, что ему надо делать дальше.

Получив ответ, Павел при помощи попутчиков добрался до Дамаска, где был исцелен от слепоты по молитве с возложением рук. Зная, что ему предстоит много пострадать за учение Иисуса Христа, он тем не менее принял крещение и уже в Дамаске начал проповедовать о Нем в синагогах. Он делал это с тем же рвением, с каким ранее преследовал христиан.

МИССИОНЕРСКИЕ

ПУТЕШЕСТВИЯ

Движимый желанием донести весть о Христе до всех, Павел совершал путешествия по городам и странам средиземноморья, повсюду организовывая христианские общины. Эти путешествия продолжались в общей сложности около 15 лет, за время которых апостол преодолел около 16 000 километров.

В своих путешествиях Павел действовал примерно по одному и тому же сценарию. Спутники останавливались в тех населенных пунктах, где была синагога. В первый субботний день Павел шел именно туда: там он был своим, знал, как себя вести и имел право участвовать в молитве и рассуждениях о Законе. И, самое главное, он мог там обратиться к людям, которые по определению должны были узнать об Иисусе как ожидаемом ими Мессии и уверовать в Него. Реакция иудеев была различной: кто-то, поверив, принимал крещение, но большая часть с негодованием отвергала услышанное, часто даже покушаясь на жизнь Павла. Тогда он обращался к язычникам, которые в конечном итоге и становились его паствой.

Всего Павел совершил четыре путешествия, в которых посетил огромное количество населенных пунктов, испытывая при этом тяжелейшие невзгоды и лишения. Так, во Втором послании к Коринфянам апостол пишет: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» (Второе послание к Коринфянам, 11:23).

Однажды во время первого путешествия, когда апостол находился в городе Листре, недовольные иудеи подстрекая местных жителей побили Павла камнями и «…вытащили за город, считая его умершим» (Деяния св. Апостолов, 14:19). Но Бог не допустил смерти Павла. На глазах окруживших его учеников апостол встал и пошел... обратно в Листру.

Во время третьего путешествия Павел решил идти в Иерусалим, хотя его и предупреждали, что там ему угрожает опасность. Через несколько дней пребывания в Иерусалиме он был схвачен толпой иудеев, которые хотели его убить. Однако им помешал начальник находящегося там римского полка: апостол был арестован для разбирательства. Далее последовал суд, где Павел, воспользовавшись правом римского гражданина, потребовал суда императора. Так началось последнее — морское — путешествие Павла в столицу мира Рим.

В Риме Павел прожил еще несколько лет под охраной, «проповедуя Царство Божие и уча о Господе Иисусе Христе» (Деяния св. Апостолов, 28:31). Это были трудные времена, когда и на христиан, и на иудеев были сильные гонения. В 64 году при императоре Нероне Павла казнили. Он был похоронен в Риме недалеко от места своей казни.

Несмотря на все перенесенные испытания и тяготы к концу жизни Павел подошел глубоко удовлетворенным человеком: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (Второе послание Тимофею, 4:7). Он был необыкновенной личностью: никогда не останавливался на полпути, всегда шел до конца, пока не доводил свое дело до завершения. Павел будил «спящих», тормошил пассивных и хотел одного: чтобы как можно больше людей стали такими же преданными Христу, как и он.

Марк Персидских