Нуждается ли Христос в апелляции.

20 апреля 2016 г. Просмотров: 486
Суть Евангелия
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Римлянам 5:8

Пасха – всемирно известный и почитаемый в христианстве праздник. Но, к сожалению, немногие знают о его происхождении. Некоторые люди, считая себя христианами, забыли или никогда не знали ни значения слова «Пасха», ни драгоценного содержания этого праздника. Вследствие этого праздник Пасха для многих стал просто поводом для народных гуляний, когда красят яички, пекут куличи, которые и называют «Пасхой».

Празднование Пасхи впервые было установлено Богом в еврейском народе в память избавления его от египетского рабства примерно 3500 лет назад. Слово «Пасха» от древнееврейского «песах», что означает «прохождение мимо» или «пощада».

23.1_.3-300x220_.jpg

В ту ночь, когда над Египтом должна была осуществиться последняя, десятая казнь – гибель всех первенцев, Господь повелел Своему народу заколоть в семействах агнца (ягненка) и помазать его кровью косяки и перекладины дверей, чтобы ангел-губитель не вошел в их дома. Таким образом, смерть всех первенцев в домах израильтян была замещена смертью невинного агнца, и кровь его давала им пощаду и спасение.

Иудейская Пасха является прообразом новозаветной Пасхи и указывает на грядущего Мессию, Агнца Божия.

Иисус Христос добровольно взошел на голгофский крест, и как говорит Священное Писание: «Принес Себя в жертву умилостивления за грехи наши».

Но, оказывается, не всех устраивает это откровение Божьего Слова о том, как и почему был казнен Сын Человеческий. Любопытную заметку опубликовал на своих страницах еврейский мессианский журнал «Менора». Вот что он пишет: «Когда в 1948 году образовалось Израильское государство и исполнилось Божие обетование – после двух тысяч лет диаспоры евреи вновь обрели государственность и свое правительство, начал свою деятельность и Верховный суд. 23.1_.2-300x237_.jpg Спустя всего несколько недель после образования Израильского государства многие христиане из Голландии, Англии и Америки подали в Верховный суд Израиля апелляцию на приговор Иисусу. Юридически Израиль взял на себя права преемника провинции Иудея, которая была завоевана римлянами. Поэтому заявители считали, что израильский Верховный суд должен рассмотреть опротестования решения тогдашнего иудейского суда. Подавшие апелляцию потребовали нового заседания суда, на котором было бы пересмотрено дело Иисуса. Одним из заявителей был адвокат Ирвинг Вард Штейман из Луизианы (США). Он попросил Верховный суд в Иерусалиме пересмотреть судебное решение против Иисуса из Назарета, который в 33 году (в иудейском исчислении в 3760 году) был обвинен пред Синедрионом иудейскими первосвященниками. Иисус был приговорен к смерти ночью, потому такой приговор недействителен. Синедрион в Иерусалиме не был правомочен обвинять Иисуса, так как Иисус был из Назарета, а не из Иерусалима. По иудейскому закону Иисус был чужеземцем в Иерусалиме».

Далее Штейман утверждает, что Синедрион был замешан в коррупции, так как заплатил Иуде Искариоту тридцать сребреников за то, что он предал Иисуса. По этим причинам он ожидал от Верховного суда Израиля реабилитации Иисуса.

Судьям было ясно, что такой судебный процесс был невозможен. Его повторение обострило бы вражду между евреями и христианами. Хотя подобное заявление было принято, и вникнуть в него было поручено Хаиму Цохену – бывшему президенту Верховного суда Израиля, министру юстиции, и вступить в контакт с заявителями. Когда министр стал разбираться в этом деле, то оказалось, что подобных апелляций против приговора Иисусу было семь.

Сам Хаим Цохен считает, что в смерти Иисуса из Назарета виновны римляне. Синедрион пытался убедить Иисуса перестать проповедовать и таким образом избежать ареста. Но Иисус этой возможностью не воспользовался.

Действительно, кто же прав, а кто виноват в том, что распяли, пригвоздили и убили Иисуса Христа – вопрос отнюдь не риторический. И возник он не вчера и не сегодня. На протяжении веков пролитая Кровь Праведника будоражит и тревожит человеческие умы. И добрые намерения христиан из многих стран понятны: реабилитировать Сына Человеческого в глазах людей, оправдать, доказать, что не было на Нем вины, за что бы можно было Его распять. Иудеи валят вину на римлян, римляне на иудеев… А Пилат перед самой казнью Христа демонстративно умыл руки перед народом и сказал: «Не виновен я в крови Праведника Сего: смотрите вы».

Но очень важно вспомнить слова Пилата, которые он сказал Иисусу буквально перед этим самооправданием: 23.1_.4-300x300_.jpg «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя». На что Иисус ему ответил: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».

Этим было сказано все.

И напрасно ломают копья как правозащитники, так и некоторые христиане, стараясь показать свою праведность, безвинность, безгрешность и оправдывая Господа, тем самым как бы признают Его… виновным.

Создается впечатление, что ни те, ни другие не вникают в Священное Писание, Закон Божий, в котором четко и ясно, до запятой сказано, кто фактически виновен в смерти Христа. «Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией». Господь не нуждается в апелляциях, реабилитации, защите. Бог сказал: «Я сделаю, и кто отменит это». На Нем не было не только вины, но даже пятна порока и греха. «Вина» Его заключалась в том, что Он возлюбил мир без остатка. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16).

Еще за несколько столетий до распятия Христа Бог через пророка Исаию сказал: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Он истязуем был, но страдал добровольно. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению: когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

Иудеи, римляне, русские, англичане, немцы… Всех Бог заключил под грехом. Ибо все согрешили, как говорит Библия, и нет праведного ни одного. Чтобы примирить падший мир с Собою, Бог и отдал на мучительную смерть Своего Сына. Иными словами, наши грехи и беззакония и стали причиной распятия Христа. Все мы без исключения являемся соучастниками страшной казни Сына Человеческого на Голгофе.

Придет время, и Сам Христос будет судить мир. И чтобы не быть осужденным со всем миром, сегодня необходимо прийти к Нему с покаянием.

«Слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанн. 5:24).

Виктор СОМОВ