Рождественская весть

3 июля 2016 г. Просмотров: 544
Суть Евангелия

27.1_.1_.jpg

Очень многие в современном мире слышали слово «Евангелие» и даже, может быть, знают его перевод — «радостная (или благая) весть». Однако далеко не все знают, ЧТО это за весть, и уж, тем более, мало кто понимает, чему здесь радоваться. Попробуем разобраться.

Из Библии (вторая глава Евангелия от Луки) мы узнаем, что в ночь рождения Иисуса Христа сторожившим свои стада пастухам явился ангел и сказал: «…Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям».

Итак, пастухи получили известие не просто о радости, а о радости великой. Мало того, эта радость предназначена всем людям. Не группе избранных, но всем без исключения, то есть каждому. И далее ангел поясняет, что величие радости состоит в том, что «…ныне родился… Спаситель, который есть Христос Господь…» Другими словами, провозглашается возможность будущего спасения для всех и каждого.

Но пойдем дальше. Родился Спаситель. Но от кого или от чего Он нас спасет? Обратимся к Библии, где в первой главе Евангелия от Матфея говорится, что Иосифу, мужу Марии, явившийся во сне ангел сказал: «Мария… родит Сына и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Обратим внимание на два момента.

Момент первый. Ангел возвестил о том, что Иисус спасет людей от грехов их. Как можно спасти от греха?

Слово Божье говорит нам, что человек является рабом греха и мы не в состоянии освободиться от этого рабства самостоятельно. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех», — пишет Апостол Павел в своем послании к Римлянам.

В Библии, в книге пророка Исаии (жившего примерно в 745 — 695 гг. до нашей эры) есть удивительное пророчество об Иисусе Христе: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; …Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими… за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Описываемые в Библии события земной жизни Иисуса Христа в точности подтверждают это пророчество: Божий Сын, рожденный в хлеву, подчинивший Свою жизнь исполнению Божьей воли, был предан в руки палачей, распят на кресте наравне со злодеями и, омыв Своею кровью наши грехи, воскрес.

Таким образом, Евангелие — это радостная весть о том, что Бог послал на землю Своего Сына пострадать за наши грехи, тем самым искупив людей. Именно за те грехи, за которые мы с вами должны были понести справедливое наказание.

Мы видим, что со своей стороны Бог сделал все, чтобы спасти людей и дать им новую жизнь. Свою часть Он выполнил. А в чем заключается наша часть?

И вот тут мы переходим к моменту второму. Нам предстоит выяснить, почему Христос спасет только своих людей и кто такие эти «свои»?

27.1_.2_.jpgВ Библии в Евангелии от Луки мы читаем повествование о распятии Иисуса Христа: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Итак, перед нами два злодея. Оба справедливо страдают за совершенные преступления. Но один при этом ругает Христа, а другой раскаивается перед Ним в своих грехах и признает Его своим Спасителем. И именно через это покаяние, признание себя грешником и веру в Иисуса Христа разбойник получает оправдание своих грехов и вечную жизнь.

27.1_.3_.jpgВ Библии (в Евангелии от Иоанна) Христос говорит нам: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон». А о тех, кто уже примирился с Богом, через покаяние и веру в Иисуса, апостол Павел пишет в послании к Ефесянам: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

Таким образом, искреннее покаяние и вера в Иисуса Христа открывают дорогу к спасению каждому, делая его своим для Бога. В этом и заключается великая радостная весть, открывающая всем людям возможность примириться с Богом.

Владимир Красовский